Фреон находится в трубках кондиционерного контура. Именно он охлаждает и осушает воздух, в наших домах. Хладагент, он же фреон, является бесцветным газом или жидкостью.  В большинстве холодильных установок используется принцип отвода тепла посредством физической особенности фреона. Ранние хладагенты были очень токсичны и опасны. Современные газы, которые заменили их, более безопасны. Но всё равно многие из них могут оказать пагубное влияние на глобальную окружающую среду.

В течение многих лет, наиболее распространенный хладагент, используемый в системах кондиционирования воздуха, был фреон марки R-22. Именно такой фреон находится в Вашем кондиционере, который вы приобрели 4-5 лет назад. Проверить марку фреона Вашего кондиционера можно самостоятельно. Для этого Вам всего навсего необходимо посмотреть на наклейку внутреннего блока кондиционера. Как правило, эта наклейка размещена с правой стороны блока.

kak opredelit freon v konditsionere

В 1997 году в Киото (Япония) был подписан так называемый Киотский протокол. Это международное соглашение, которое обязывало  страны с развитой экономикой сократить выброс парниковых газов. В список веществ, которые способны разрушать озоновый слой попал фреон R22. Поэтому до 2020 года международным соглашением было предусмотрено полный отказ от производства и использования R22. R410A на сегодняшний день является самым безопасным фреоном. До 2020  года, фреон R410A станет наиболее широко используемым в системах кондиционирования воздуха из-за большого количества преимуществ, которыми он обладает. Основные причины его растущей популярности это:

 1. Экологически чистый, так как не содержит никаких химических веществ, которые могут повредить озон.
 2. Возможность проектирования более компактных и эффективных систем охлаждения, поскольку меньшее количество этого хладагента необходимо по сравнению с R22 из-за лучшего теплообмена и низкого перепада давления.

Преимущества использования хладагента R410A:

 • Невоспламеняемый
 • Менее токсичный 
 • Низкая стоимость
 • Работает на высоком давлении 
 • Улучшенный теплообмен
 • Он может быть использован со сталью, медью и латунью.
 • Небольшие системы на R410A могут использовать меньший объем хладагента.
 • Он является популярным выбором для VRF систем.

Недостатки:

Старшие системы кондиционирования не могут использовать R410a так как это может повредить систему.