Хладагент (фреон) - влияние на развитие рынка кондиционирования

Приобретение кондиционера – довольно важное и необходимое событие для обеспечения комфорта в вашем доме. Но как любое оборудование оно требует бережного отношения, правильной эксплуатации и регулярного обслуживания соответствующими специалистами. Многие новоиспеченные пользователи данных установок в описаниях сталкиваются с наименованием фреона, на котором работает система кондиционирования. У разных производителей она может отличаться, но по факту, для человека, приобретающего технику, не имеет столь принципиального значения. Возможно, прочитав эту статью, вы измените свое мнение.

Фреон - история

Разбирая использование различных хладагентов, будет правильным вернуться к истокам истории и отметить 1937 год, как один из важнейших и, можно сказать, переломных моментов в развитии рынка климатической техники.  Речь идет об осуществлении синтеза фреона инженерами корпорации Daikin. Поскольку ранее в качестве хладагента   использовался аммиак, относящийся к весьма опасным газам, это позволило, во-первых, сделать фреоновую составляющую оборудования значительно дешевле для производителя, во-вторых, доказало возможность использования в системе более безопасных для человека веществ. На несколько десятков лет фреоновая модификая R22 получила широкое распространение в отрасли по всему миру. Даже освоение синтетических хладогентов R142b и R134a в 1991 году не позволило внедрить последние в основные товарные направления бытового и промышленного кондиционирования.

Но, как было написано выше, более безопасное не значит безопасное. Именно по этому  такой мировой гигант технологичного развития и производства кондиционеров как Daikin в 1993 году принимает решение о подписании специальной «Хартии глобальной охраны окружающей среды», обязуясь посредством производимых систем минимизировать вероятность утечки хладагентов, дать старт исследованиям по улучшению переработки последних, а с  1 января 2004 года использовать исключительно озонобезопасные синтетические фреоны.

Daikin выходит на новый уровень развития чистых технологий

Результатом выбора экологически чистого направления деятельности стала необходимость скорейшей замены R22, на котором в тот момент работало все оборудование, производимое заводами Daikin. Попытки применения R407 не увенчались успехом по причине его трёхкомпонентности, а следовательно, и малой эффективности, так как в случае заправки требовался полный вывод газа из контура установки. Удачным решением этой проблемы стал R410a, который не только позволил выполнять дозаправку недостающего объема хладагента, но за счет в два раза большего давления значительно увеличил производительность самой системы по холоду и теплу в сравнении с R22. Помимо этого, работа на 410-м фреоне  требовала использования более качественных медных труб испарителя и радиатора, а также  установки улучшенного компрессора. Таким образом, выбор данного вещества повлек за собой переход от минеральных к использованию  полиэфирных масел в компрессоре, а также изготовление новых узлов кондиционера, что сделало установку намного надежнее. Конечно же, приоритетным среди характеристик нового газа была его безопасность для окружающей среды. Внедрение R410, который мы с вами можем отметить компонентом всех современных кондиционеров, обозначил новый виток развития усовершенствованных озонобезопасных климатических систем.

Преимущества нового фреона R32 в моделях Ururu Sarara

Не смотря на это, компания Daikin  продолжала исследования фреонового компонента в поисках вещества, которое бы соответствовало запросам современного мира. Последним испытуемым, достигшим успеха,  стал так называемый дифторметан, маркированный как R32. Этот газ превосходит R410a по всем статьям. Изначально, он обратил на себя внимание показателем потенциала глобального потепления, который на 65% меньше, а значит более чем в два раза  безопаснее для окружающей среды. После оказалось, что некоторые его характеристики значительным образом могли бы улучшить возможности оборудования.  Так, уменьшение потери давления в холодильном контуре было достигнуто благодаря сниженному уровню вязкости R32, что в итоге на 5% увеличило энергоэффективность кондиционера. Лучшая теплопроводность газа обеспечила повышение производительности оборудования по холоду на 4%, а более низкая плотность, почти на 30%,  – уменьшение интенсивности суммарного расхода фреона в сравнении с установками идентичной мощности на 410-м. Помимо этого, так как дифторметан – однокомпонентное вещество, он дает возможность дозаправлять систему без внимания на количество хладагента в контуре оборудования,  что значительно удобнее в эксплуатации. Вместе с тем, физические свойства газов R410a и R32 очень близки, поэтому используемые трубопроводы в установках на новом фреоне остались фактически неизменными.

Все вышеупомянутые особенности дифторметана позволили инженерам Daikin достигнуть максимально выгодных для потребителя  эксплуатационных характеристик кондиционеров с не значительными трудностями производства, а именно тотально не заменяя систему, как это было в момент перехода с R22 на R410a. И хотя в наше время новый газ  присутствует только в установках премиум класса, таких как модель Ururu Sarara, многие пользователи этого оборудования уже отметили его высокую технологичность, достигнутую в том числе и благодаря использованию в системе усовершенствованного хладагента.

Следует сказать, что ценой производительности, а также экологичности нового оборудования стала не значительная сложность обслуживания, а именно выполнения заправки R32. Сервисные инженеры должны иметь необходимые знания и опыт. Это связано с тем, что дифторметан – тяжелый газ, и при работе с ним необходимо изолировать поверхности от возможного оседания вещества. В целом, сервис кондиционеров Ururu Sarara предполагает такие же правила безопасности, как и других моделей этого производителя, осуществляющих свою работу на 410-м фреоне.

Технологии Daikin работающие на перспективу !

Бесспорно, корпорация Daikin сделала наибольший вклад в развитие климатического оборудования благодаря неустанному поиску и разработке веществ, которые  могли бы использоваться  не только без вреда атмосфере Земли, но и с возможностью постоянного усовершенствования характеристик кондиционеров. Как мы с вами можем проследить, каждая модификация фреоновой составляющей системы в значительной мере вносит свои коррективы в процесс развития самой климатической установки. В веху истощения ресурсов планеты, на ряду с  глобальным потеплением, представленные в отрасли технологические решения и новинки от инженеров компании – не что иное, как разумный компромисс человечества, которое смотрит в будущее. Возможно, нам с вами стоило бы брать пример и, выбирая кондиционер для дома или офиса,  задумываться не только о личном комфорте.